В гостях в Москве - Часть 4

В гостях в Москве



Сложно придумывать линию повествования для очередной путевой заметки. Ощущений и фото становиться много и все они сворачиваются в один клубок, и не знаешь откуда тянуть, чтобы всё не перезапутать.

Ну, раз ранее начал говорить о минусах, которые даже я турист успел заметить, так продолжу.

После написанного про очереди, так и хочется подтвердить свои слова фотографиями). К примеру, вот ещё одна очередь.

Я иду прямо, а по левую руку как раз расположены две параллельные очереди. Одна стоит к био-туалетам, и она перекрывает ту, что стоит в киоск за едой))).

А вот эта очередь стоит за билетами. И как бы я не бегал от последовательного человекостояния, таки и мне не удалось уйти от неё.

Вот я в ней стою. Вернее не в той самой. Я по неопытности решил, что если приехать к часам 10 утра, все будут на работе, и я без очереди возьму билетик на авиашоу МАКС-2015 (думается, я об этом ещё напишу, пока меня это только ждёт). Но нет, к моему удивлению и разочарованию очередь уже стояла, хотя и не такая длинная, и я мужественно её простоял.

Ну и плавненько я подошёл к самым глобальным и культовым очередям огромного города. ООООО даааа, я хочу рассказать немного о пробках))).

Как я понял традиционно, два раза в день Москва ползёт в пробках. Утром всё ползёт в центр города, вечером обратно. При том, глагол "ползёт" подходит очень хорошо. Огромное количество машин плотненько забивает всю площадь дороги с зазорами порой такими узкими, что тяжело пройти пешеходу сквозь, и всё это прерывисто движется со скоростью 15-20 км в час. Но должен отметить, что эта процедура проходит без особых нервов и суеты. Водители так привыкли к этому, видимо, что это становиться для них нормой обычного буднего дня.

Так как я всё таки турист, то за утренним машиностоянием наблюдать не приходилось, а вот в вечернем - не раз.

На самом деле мне очень повезло с местом, откуда мне довелось наблюдать за этим действием. Т.е. я по сути не был в пробке, а проезжал мимо неё на велосипеде. К велосипеду, кстати, в пробках относятся очень терпимо. Если видят тебя, то освободят обочину по возможность, ни сигналят, ни подрезают, пропускают.

У нас такой терпимости особо не увидишь, и даже понятно почему. Если у нас стоит пробка, или очень плотное движение, то все начинают беситься. Матисы (маленькие машины) забиваются во все щели, какие только можно, и в итоге не проехать даже на велаке. Тут на тебя всем наплевать. Всем нужно скорее ехать, проехать, уехать ... поэтому каждый сам за себя)))).

Тут же всё очень спокойно. Конечно же и тут не без урода, что вдруг выскачет наплевав на все знаки приличия, но это как то редко.

Вот так ползёт проспект мира в сторону МКАД. А если приглядеться встречка пустая практически - в центр никому не нужно))).

Основные заторы образуются на местах съездов с дороги и заездов. Хотя нет ... при съездах не должны быть заторы ... нет, нет, всё равно есть, так как дальше есть заезды)))).

И так всё мирно и тихонько ползёт, без сигналов и без нервов.

В итоге выходит, что на велеке добираешься практически вровень с машинами (а из центра порядка 15 км), а если постараться, то можно проехать и быстрее.

Но так ползётся в основном только на основных трасах, на МКАД, и скорее всего на третьем транспортном кольце. На самом деле живя в Ташкенте сложно понять масштаб фразы "МКАД в пробке". Это что-то невообразимое. МКАД это 4-е дорожное кольцо окружающее Москву. Оно очень большое и имеет, кажись, 6 полос плюс широкую обочину в обоих направлениях. И когда видишь что эта огромная дорога забита машинами, просто аф....... - в крайней степени удивляешься как так может быть. И ощущение что это очень мощно и бесконечно глупо))).

Почему же глупо? Потому, что, как по мне, тратить два часа жизни каждый день в пробке, где особо ничем не займёшься, и это только в один конце, это ужасно и бессмысленно. А мой друг автолюбитель именно столько тратить зачастую, чтобы добраться до дома. А почему не на метро? - Потому что от метро нужно ещё ехать на автобусе, а там пробки. Нафига ж тут тогда жить??? Но с этим вопросом я спешу, его стоит оставить для конца отчётов).

О пробках нужно так же добавить что возникают они конечно же не только в часы пик. Не раз я видел как ползёт МКАД часа четыре или даже раньше. И как то даже причина не очевидна, определённо не авария, так как следов её не было, но почему машины мчавшиеся со скоростью от 70 км/ч вдруг начинают полсти, я не понял. Хотя может быть именно от этих самых заездов. И о времени: как понял вечерняя пробка начинается примерно в пять, как я понял, и рассасывается примерно в 9-10 вечера. Вот такая вот милая штука.

Пришло время рассказать ещё об одном минусе. Это метро, но метро именно в час пик.

Ради того, чтобы понять что же это такое, я встал пораньше и поехал утречком с работягой, так чтобы быть у станка в десять утра.

Нуууу ... одно точно, ездить туристом днём куда приятнее))). Народу реально много. Но важно отметить, что это много как то организованно. Опять таки, нет суеты, тычков, оров и упрёков. Все огромной массой движутся, загружаются и выгружаются. Именно массой, тут сложно ходить быстрее или медленнее, идёшь общим потоком. Впрочем, можно, конечно же, вынырнуть из массы, но от места к месту перемещаться комфортнее массово и организованно).

Главной причиной отсутствия напряжения, я думаю, является то, что метро ходит с комфортной регулярностью - максимум две минуты ожидания. И приезжает восемь вагонов метро, очень такой длинный состав.

На нашей ветке метро приезжает просто ужасным шумом (впрочем шум присутствует и при поездке). Открываются двери, масса людей быстро выливается, а другая (отдельно замечу - без пиханий) заливается. Если не хватило место, то особо не задавливают и не впихиваются, а просто спокойно остаются на платформе, дожидаясь следующий состав, и теперь они первые на очереди. А значит, в этот раз спокойно поместятся в вагоне.

Хотя, по утру было не так много народу, да и ехали мы не к девяти утра, а попозже. А вот на обратном пути людей было таки побольше, и я как раз разок не поместился).

И вот прочувствовав совсем чуть-чуть это действие, я подумал - блииин ... и это мне ещё интересно быт тут и сейчас находиться. Мне интересно рассматривать людей, сонных, не проснувшихся, немного зомби. Когда они садятся и рефлекторно вытаскивают газету, читалку. Т.е. это так обыденно и долго это для них, что у них даже устоялись ритуалы поведения в метро. Это так же, как когда приходишь домой, ты переодеваешься и идёшь кушать, а в метро - ты находишь место (ну если повезло) и приступаешь к развлечению себя, путь не близкий.

Про не близкий путь. Вот к примеру, вы работаете на станции “Пушкенская”, а живёте вы на станции “Медведково”. Как я понял, это довольно стандартная ситуация. Нам нужно будет сделать пересадку лишь раз на метро Тургеневская. И так считаем: в среднем проезд одной станции длится три минуты, а станций одиннадцать, плюс три минуты на пересадку, итого 36-40 минут ехать вам в этом подземелье).

Поэтому у людей, похоже, вырабатываются рефлексы проезда в метро до работы).

Отвлёкся. Так вот глядя на ситуацию в метро и представив, что это мне нужно делать каждый день, а это значит станции перестанут быть мне интересными, лица перестанут развлекать, а скорее начнут напрягать, в итоге поездка станет ощущаться утомительной и унылой. И я прямо ощутил - как же я этого не хочу!!! И как странно, что все эти миллионы людей на это подписались....

Но это не самая страшная история связанная работягами!!! Хотя куда страшнее, ан нет, есть куда страшнее, так сказать следующий уровень.

Случилось мне ездить по поводу регистрации в один городок на электричке. Ооооо это славное слово электричка!!!! Я с подругой ехал в полной электричке больше часа. Конечно же, не такой полной как метро в час пик, но места были все заняты и нам пришлось весь путь простоять в проходе. И что сказать - было ужасно скучно. Прямо капец, кажется что скучнее чем в метро с чёрными туннелями, проводами кишащими за окнами. Тут пейзаж был довольно разнообразным в общем то ... но не знаю. Да и общаться не выходило от шума, людей и вообще.

Тут я, кстати, от скуки и от стояния придумал развлечение. Мы стояли у входа в вагон. Напомню, салон от тамбура отделяют раздвигающиеся двери, и они как то не удобно обычно открываются. Так вот, я стал открывать их для проходящих людей))). А развлечение заключалось в подсчёте сказанных "спасибо". Как вы думаете сколько я таких слов собрал, за примерно полчаса работы? Пять)))). А сколько людей прошло? Много))). Видать электричка не способствует добродушному настрою людей, и они не спешат делиться своим дорогим "спасибо".

И при всём при этом, мне рассказали, что люди ездят из-за города на работу в Москву. Т.е. очень много людей с целью добраться до работы, едут 30-60 минут в полной электричке. А учитывая, что электричка не ходит каждые 2 минуты, думается, люди не столь тактичны как в метро, и порой даже пихаются и ругаются. А после, они садятся в метро, и едут ещё 40-60 минут. И выходит, что на весь путь у них тратиться всего лишь 70-120 минут. Всего лишь. И это очень, очень увлекательное время препровождения к тому же))).

И вот я задумался, что же людей может так стимулировать, чтобы они, пускай не каждый день, но каждую смену ездили по два часа туда и два обратно, у вас есть ответ?

Думаю можно было бы сказать - ну может быть, чтобы выжить, приходиться так раскорячиваться. Но зачем же тогда жить в таком дорогом месте? Поезжайте в Ташкент, тут людям выживать полегче удаётся)))).

А для того, чтобы людям было не столько тяжело переносить такие поездки, есть культурная программа). По вагонам ходят барды, поют про подвиги и о прочем. Ходят продавцы и раздают за деньги очень оригинальные товары. Мне запомнился мужчина, что продавал именные чайные ложки, без и с серебренным напылением. И люди спрашивали, уточняли цену, т.е. берут).

В тамбуре попросторнее, но тоже как то уныло, если честно.

На обратном пути электричка была пустая почти, и мы развлекая друг друга, не заметили часа пути. В общем, в пустой электричке кататься довольно приемлемо))).

Получается суровые люди живут в столице России). И им нипочём ни очереди, ни полное метро, ни пробки, ни немыслемо долгие добирания до работы. Я бы так не смог, я не удержал бы своей крыши))).

Хотя, предположим, вот если бы в конце такого сложного пути стоял бы матовый порше (марка очень крутой тачки). И я бы пробившись через все эти мучения, толпы, духоту, в конце концов сел бы в свою мечту … и встал в пробке)))). Пожалуй, этот путь не по мне).

Что бы не пропускатть обновления на сайте, предлагаю присоединиться к моему каналу в телеграмм "Ананда Шадрин"

Ещё несколько моих записей